Аннотация: в данной работе проведён сравнительный анализ системы организации и рационализации рабочего места с применением системы бережливого производства (5S).
Abstract: in this paper, a comparative analysis of the system of organization and rationalization of the workplace with the use of lean production system (5S).
В ноябре 2015 г. торжественно открыт и приступил к работе Центр практического обучения бережливому производству (ЦПОБП), созданный АО «Фирма ТВЕМА» и консалтинговой лабораторией «Открытые инновации». Теперь железнодорожники России имеют свой собственный железнодорожный учебно-тренировочный центр, где обучение Бережливому производству (LEAN PRODUCTION) происходит на базе реальных железнодорожных производственных процессов. С этого момента у сотрудников ОАО «РЖД» и других железнодорожных компаний нет необходимости пытаться найти учебные центры, близкие к тематике железнодорожного транспорта, или тренироваться на не железнодорожных примерах.
В статье рассматриваются вопросы внедрения логистической технологии бережливое производство в деятельность компании ОАО «РЖД» на примере путевого комплекса. Дана характеристика некоторых бизнес-процессов компании, а также задачи путевого комплекса. Обосновывается эффективность внедрения бережливого производства на примере самостоятельного изготовления приварных рельсовых соединителей.
Современный этап развития экономики ставит в качестве одной из основных задач постоянное повышение эффективности производства. Объем затрат становится важнейшим фактором успеха в конкурентной борьбе. Концепция бережливого производства выступает как один из инструментов повышения эффективности, получающий все большее распространение.
Бизнес-образование предполагает бизнес-результат. Попытки подчинить задачи обучения персонала в крупных компаниях интересам бережливого производства (гибко реагирующего на рыночный спрос) не всегда приводят к успеху. Это подтверждают, в частности, приводимые в статье данные опросов руководителей холдинговых структур, которые проведены в Корпоративном университете ОАО «РЖД», а также анализ опыта зарубежных фирм и предприятий. Кроме того, авторы обосновывают концептуальные подходы к созданию «системы бережливого обучения», обслуживающей потребности бережливого производства.
Данная публикация посвящена анализу применения бережливого производства в транспортном бизнесе. Автор выдвинул гипотезу о том, что применение бережливого производства в РЖД - это модная тенденция. Проанализировав статистику ИКСИ по компаниям, применяющих бережливое производства, был сделан вывод, что компании, которые длительное время используют данную концепцию, получают реальный экономический эффект. В результате, доказано, что в РЖД бережливое производство - это эффективный инструмент управления.
В статье анализируется возможность использования инструментария «бережливого производства» применительно к деятельности предприятий холдинга ОАО «РЖД». Данный аспект в сфере организации транспортного производства является особенно актуальным для современного этапа модернизации железнодорожного транспорта.
На сети дорог ОАО «РЖД», в различных его подразделениях продолжается внедрение методов бережливого производства. На очередной видеоконференции, посвященной этой теме, были подведены итоги работы за первое полугодие 2012 г.
The world has changed rapidly, today those companies benefit more that keep pace with the changes taking place, that increase their efficiency. Now there is a change in economic structures [1], the traditional mass production is giving way to a lean, more efficient, active and flexible in terms of consumer demand.
В предлагаемой читательскому вниманию статье старший вицепрезидент ОАО «Российские железные дороги» по инновационному развитию В.А. ГАПАНОВИЧ рассказывает о внедрении инструментов «бережливого производства» на предприятиях холдинга.
Подробнее