Менеджмент качества в машиностроении

Скачать в pdf-формате

Опубликовано в Бережливое производство в машиностроении

В условиях развития финансового кризиса и нестабильности экономики страны все острее встает вопрос о снижении затрат предприятия на разработку продукции, оптимизации труда сотрудников и повышении эффективности управления качеством. Протекающие экономические процессы в предприятиях занимающихся производством узлов, агрегатов и конструкций транспортных систем, как и любое предприятие, сталкивается с огромными материальными, трудовыми, технологическими затратами. В настоящее время предприятия отечественной промышленности на рынке сбыта продукции сталкиваются с жесткими требованиями к качеству продукции. Сложившаяся экономическая ситуация ведет к необходимости поиска новых решений направленных на снижение затрат производства и повышение качества предоставляемых товаров.

На сегодняшний день качество перестало быть преимуществом производителя, а стало неизменным фактором производства, так как те, кто выпускает некачественную продукцию, теряет позиции на рынке. Конкуренция предприятий ведется по внутренним параметрам: экономичности производства, организации и оптимизации труда.

Несмотря на важность предоставления качественной продукции на настоящее время на промышленных предприятиях отсутствует комплексный подход, направленный на повышение качества.

Менеджмент качества (управление качеством) - это часть взаимосвязанных действий по руководству, организации и управлению предприятием, определяющие необходимые операционные процессы продукции и соответствующие ресурсы, необходимые для достижения целей в области качества [1].

Для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке производства транспортных систем и другой техники, необходимо не просто соответствовать некоторому стандарту производства, быть как все, нужно привлекать в производство новейшие технологии, всячески улучшать внутренние процессы предприятия и устранять потери на предприятиях.

Основными видами потерь на предприятиях, производящих различные узлы и агрегаты летательных аппаратов являются следующие.

  1. Перепроизводство (производство большого запаса продукции и хранение ее).
  2. Транспортировка (производство различных узлов и агрегатов одной конструкции на разных, удаленных друг от друга, заводах).
  3. Задержки (значительный временной простой между этапами производства).
  4. Исправление производственных дефектов (дополнительные трудозатраты на доработку деталей из-за несоответствующих требований к инструментам и плохой конструкции).
  5. Временные затраты на производстве (поиск необходимых инструментов, материалов, информации, необходимых для выполнения работ).
  6. Незадействованный потенциал сотрудников (идеи и предложения персонала для рационализации производства, изобретения и т. д.) [2].

На основе устранении этих потерь производство будет стремительно приближаться к пути развития под названием «Бережливое производство». Освоив методику менеджмента качества на производстве можно в условиях постоянной конкуренции добиться надежности, долговечности, экономичности, рациональности производства, сократить затраты и оптимизировать процесс производства изделия.

В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Коренное повышение качества для нашей страны на современном этапе социального и экономического преобразования всей жизни населения является актуальной задачей.

В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводительные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспорт, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

В этом свете большое значение приобретает повышение уровня подготовки специалистов в области управления экономическими процессами, и прежде всего менеджеров, призванных глубоко анализировать сложившиеся процессы управления качеством промышленной продукции, выявлять «узкие места», предлагать мероприятия, направленные на повышение качества технологических процессов, рост объемов продукции высокого качества, выпускаемой при снижении затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов [1-3].

Библиографические ссылки

  1. Аристов О. В. Управление качеством : учебник. М. : Инфра-М, 2013. 224 с.
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством : учебник. М. : Инфра-М, 2013. 253 с.
  3. Лютов А. Г. Управление качеством в автоматизированном производстве. В 2-х т. Управление качеством в автоматизированном производстве : учебник. Ст. Оскол : ТНТ, 2012. 800 с.
  4. Бревнов В. Г. Конкурентоспособность инновационных проектов предприятий оборонно-промышленного комплекса: сущность и содержание понятия // Вестник СибГАУ. 2015. Т. 17, № 1. 226 с.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить