Каждое предприятие, равно как и каждый отдельный человек стремятся к снижению потерь и максимизации эффективности использования ресурсов [1]. Для упорядочивания деятельности, связанной с управлениями ресурсами, избавления от всевозможных потерь и повышения отдачи от использования ресурсов была создана система бережливого производства. Система бережливого производства успешно применяется на таких крупных предприятиях, как Toyota, General Electric, Xerox, Сбербанк, КамАЗ. Специалистам, работающим в рамках этой системы хорошо известны такие ее инструменты, как кайдзен, метод JIT, карта потока создания ценности, система 5C, методы всеобщего ухода за оборудованием TPM и другие. Мы же в нашей работе попытались трансформировать инструментарий системы бережливого производства под интеллектуальную деятельность. Очевидно, что задача упорядочивания умственного труда индивида представляется достаточно сложной, поскольку ее нельзя разбить на однотипные операции, как это делается в случае с предприятиями [2]. В качестве объекта исследования была выбрана интеллектуальная деятельность студентов ВУЗов.