Повышение качества образования является одной из приоритетных задач современной России. Применение принципов «бережливого производства», используемых на многих преуспевающих предприятия мира, в том числе и в «Тойота», в образовательном процессе может вывести его на более высокий уровень. Выбирая критерии качества выпускников образовательных учреждений, проектируют системы отбора оперативной информации и вырабатывают управляющие воздействия через цепочку обратной связи. В эту классическую схему мы привносим некоторые новшества менеджмента компании «Toyota», например «Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество». Образовательное учреждение - это очень сложный механизм, состоящий из десятков процессов, сложив результаты которых воедино получаем итоговый результат - высококлассного специалиста. Повышение качества образовательного продукта осуществляется на основе стандартизации учебно-методических документов по ряду образовательных программ и внедрения системы оперативного контроля за текущим состоянием соответствия «образовательного продукта» и «модели». Для реализации модернизированной схемы управления образовательным учреждением необходимо изменение всей нормативно-правовой базы и внедрение научно-учебно-производственных комплексов в учебный процесс.
Improvement of the quality of education is one of the priority problems of modem Russia. Application of the principles of the economical production used at many succeeding enterprises of the world including "Toyota Co", in the educational process can bring it to the higher level. Choosing the criteria of quality of graduates of the educational institutions, the systems of selection of operational information are designed and operating influences through a feedback chain are developed.
In this classical scheme we introduce some innovations of management of the Toyota company, for example "make a stop of production for the purpose of the solution of problems a part of production culture if this is demanded by the quality". The educational institution is a very difficult mechanism consisting of tens processes, having put their results, in common, one can get the total result of the high quality expert. Improvement of the quality of an educational product is made on the basis of standardization of educational and methodical documents on a number of educational programs and introductions of the system of expeditious control of the current state of compliance of "an educational product" and model". Implementation of the upgraded scheme of management by an educational institution requires change of all standard and legal base and introduction of scientific and industrial practice complexes into the educational process.