Статьи по бережливому производству


Использование метода бережливого производства при производстве автоклавного газобетона

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

Повышение эффективности производства ячеистого бетона отвечает концепция "бережливого производства" основной нормативной базой, которой является ГОСТ Р 56020-2014. "Бережливое производство. Основные положения и словарь" и ГОСТ Р 54098-2010. "Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения".

Бережливое производство рассматривается на примере автоклавного газобетона, который является одним из разновидностей ячеистого бетона.

Концепция «точно вовремя» - философия полной ликвидации отходов

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

Дается описание аспектов качественно нового подхода к производственному процессу - «точно вовремя». Анализируются основные черты концепции.

The article deals with the special aspects of a new approach to manufacturing process - Justin-Time (JIT). The main features of the Just-in-Time system are analyzed.

Сущность методики Кайдзен

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

Данная статья посвящена одной из таких логистических систем, как Кайдзен. Рассматриваемая методика крайне популярна не только в Японии, но и во всем мире, и она основана на таких принципах, которые приведены в работе. Особое внимание уделяется отличиям японской методики от российского подхода к ведению бизнеса.

THE ESSENCE OF THE METHODOLOGY OF KAIZEN

This article focuses on one such logistics systems as Kaizen. The technique is extremely popular not only in Japan but throughout the world, and it is based on the following principles, which are given in the work. Special attention is paid to the differences between Japanese techniques from the Russian approach to doing business.

Стратегия управления персоналом сферы гостиничных услуг

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

В статье авторы описывают состояние рынка гостиничных услуг. Проанализировано состояние гостиничных услуг в Москве и Российской Федерации, анализируется содержание понятия «потребительская лояльность», основой которого становится комплексное понятие, в рамках которого такие критерии, как: качество гостиничных услуг, индивидуальный подход, профессионализм персонала, уникальность предлагаемых услуг, разнообразие услуг. При формировании программ потребительской лояльности гостиницы целесообразно учитывать факторы заинтересованности ключевых групп участников программ потребительской лояльности. Это: долгосрочные отношения между отелем и гостем, при участии в программе лояльности гость отеля получает набор дополнительных услуг или привилегий, в отличие от остальных постояльцев гостиницы. Для бизнес-партнеров программа потребительской лояльности является возможностью расширить свою клиентскую базу за счет гостей отеля. Персонал гостиницы заинтересован в реализации программ потребительской лояльности, т.к результатом этих программ является повышение загруженности гостиницы, что отражается на его заработной плате, бонусах и социальных пакетов. В статье также предлагается система бережливого производства. Бережливое производство в сфере гостиничных услуг - это качество гостиничного обслуживания для повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. С помощью идеи бережливого производства происходит вовлеченность каждого служащего отеля в эффективную деятельность гостиничного предприятия.

In the article the authors describe the state of the market of hotel services. The state of hotel services in Moscow and the Russian Federation is analyzed, the content of the concept of "consumer loyalty" is analyzed, the basis of which is a complex concept, in which criteria such as: the quality of hotel services, individual approach, professionalism of staff, the uniqueness of the services offered, and the variety of services. When forming consumer loyalty programs, it is advisable to take into account the factors of interest of key groups of participants in consumer loyalty programs. They are: long-term relationship between the hotel and the guest, with the participation in the loyalty program, the guest of the hotel receives a set of additional services or privileges, unlike other guests of the hotel. For business partners, the program of consumer loyalty is an opportunity to expand its client base at the expense of hotel guests. The staff of the hotel is interested in implementing consumer loyalty programs, as the result of these programs is to increase the workload of the hotel, which affects its wages, bonuses and social packages. The article also proposes a system of lean manufacturing. Lean manufacturing in the hotel industry is the quality of hotel services to enhance the competitiveness of a hotel company. With the help of the idea of lean production, each employee of the hotel is involved in the effective operation of the hotel company.

Первый российский Лин форум

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

6-7 июня 2006 г. в Екатеринбурге прошел первый российский форум, посвященный популяризации концепции Lean Production (бережливое производство). Форум собрал более 200 участников из России и зарубежья, представителей производственных, консалтинговых компаний и образовательных учреждений.

Концепция lean production и возможности ее применения в Республике Беларусь

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

Рассмотрены теоретические и практические аспекты системы Lean Production. Lean Production - «бережливое производство» - японская технология менеджмента. Это философия организации и ведения бизнеса, которая вбирает в себя практически все аспекты деятельности компании, включая стратегическое развитие и управление маркетингом. Цель концепции «бережливого производства» - избавиться от всех видов потерь и добиться максимальной эффективности использования ресурсов.

The article considers theoretical and practical aspects of the system of Lean Production. Lean Production - Lean production - Japanese technology management, is a philosophy of organization and doing business, which incorporates all of the aspects of the company, including strategic development and marketing management. The purpose of the concept of "lean production" - to get rid of all kinds of losses and to achieve maximum resource efficiency.

Роль проектной группы в методологии scrum

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

Недостаточная эффективность существующей классической системы управления проектами обуславливает поиск новых подходов, позволяющих соблюдать временные, трудовые и материальные рамки выделенного для проекта бюджета. Представлен анализ методики выполнения проектной деятельности Scrum, концепция которой содержит принцип бережливого производства, подразумевающий значительное повышение качества продукции при использовании минимально возможного количества ресурсов в результате применения специальных инструментов и метрик. Рассмотрены основные принципы методики: необходимость закончить работу в рамках запланированного временного интервала (sprint), проведение ежедневных scrum-собраний, оперативность решения возникающих проблем и др. Подчеркивается значимость создания эффективной scrum-команды, сформированной с учетом характера, темперамента и индивидуальных предпочтений каждого сотрудника. Обозначена роль руководителя при формировании команды. Перечислены условия, необходимые для обеспечения мотивации сотрудников.

Бережливое ЖКХ

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

Проект «Открытая Казань» - это система автоматизирующая деятельность и объединяющая организации и службы сферы ЖКХ города в единую сеть. Данный проект отвечает принципам бережливого мышления, что приведет к ряду положительных изменений в жилищно-коммунальной сфере.


The "Open Kazan" - a system that automates operations and uniting organizations and services housing and utilities sector of the city in a single network. This project responds to the principles of lean thinking, which will lead to a number of positive developments in the housing sector.

A review of contemporary lean logistics concept

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

Lean logistics (LL) is today one of more important topics, since waste reduction and cost efficiency are one of most significant companies concerns. The application of lean methods has also in logistics made significant impacts on both - academia and industry, especially since the late 1940's. Despite many successful implementations of lean methods in logistics, the concept itself and its borders are still blurred, often connected with lean manufacturing. The lack of definition, unclearly defined boundaries has led to confusion; therefore summarizing the evolution of LL has led to this paper which comments approaches that have sought to address some of the earlier beginnings of LL. The objective of this research is to provide a framework for understanding the evolution of LL, not only as a concept but also its implementation within an organization and connection with lean manufacturing, also to put out some areas for future research.

ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ БЕРЕЖЛИВОЙ ЛОГИСТИКИ

Бережливая логистика (БЛ) превратилась сегодня в одну из центральных идей бизнеса, поскольку сокращение потерь и повышение эффективности расходов становятся наиболее важными условиями развития компаний. Бережливые методы нашли своё применение и в логистике, как в науке, так и на производстве, уже с конца 1940-х годов. Несмотря на многочисленные успешные применения бережливых методов в логистике, сама концепция и её границы ещё чётко не очерчены, часто имеет место переплетение с концепцией бережливого производства. Отсутствие определения, размытые границы ведут к путанице. В настоящей статье предпринята попытка проследить эволюцию взглядов на бережливую логистику со времён самых ранних исследователей, выработать основу для понимания механизмов развития данной концепции, направлений её применения в деятельности организаций, связи с бережливым производством. Автор надеется, что идеи настоящей работы будут развиваться в дальнейших исследованиях.

Бережливое сельскохозяйственное производство

Опубликовано в Статьи по бережливому производству

У аграриев в крови идеи бережливого производства. В отличие от городских офисных служащих, сельхозработники чаще обмениваются друг с другом идеями, как в производстве можно что-то улучшить или усовершенствовать при минимальных затратах. Работодатели ценят это качество: владельцы агрокомпаний премируют таких сотрудников и сами внедряют новинки. А в холдинге «Кубань» (принадлежит структурам совладельца US Russal Олега Дерипаски) пошли еще дальше: переняли у японской Toyota комплексную систему кайдзен, благодаря которой в 2009 г. сэкономили 100 млн руб. 10% от этой суммы получили работники, предложившие свои идеи бережливого производства.