Мировая экономика основывается на принципах рыночного регулирования, заключающихся в том, что цена на товар определяется под воздействием спроса и предложения. Компании, анализируя спрос и ассортимент конкурентов, выпускают востребованную покупателем продукцию. Для укрепления позиций на рынке они непрерывно улучшают свойства товаров, выпускают новинки. В условиях, когда основной целью предприятия является удовлетворение покупательского спроса, конкурентная борьба осуществляется либо за счет увеличения доли рынка с помощью эффекта масштаба, либо за счет применения нишевых стратегий.
Однако в последние десятилетия произошли существенные изменения. Распространение интернета и применение цифровых устройств устанавливают связь между продавцами и покупателями напрямую, минуя рынок, и в этих условиях возможность предоставить товар по предлагаемой покупателем цене становится конкурентным преимуществом, а в некоторых случаях - способом выживания. У компаний практически всегда находятся конкуренты, предлагающие аналогичный товар или услугу на более выгодных условиях, маржа становится минимальной, собственные расходы увеличиваются, вследствие чего возникает необходимость использования новых технологий управления производством, количество которых в последнее время увеличивается, и примером которых является технология бережливого производства (от англ. - lean production), обзору которой посвящена данная статья.